В случае купли, продажи, страхования офиса и других обстоятельствах требуется определить его стоимость. Процесс трудоемкий, поэтому необходима высокая квалификация и большой опыт работы специалиста. Мы оказываем услуги по оценке стоимости офиса и других нежилых помещений любой сложности и для любых целей. Оставьте заявку на сайте или свяжитесь с консультантом компании PM-Consult по номеру в Москве +7 (495) 789-02-49. За счет слаженной команды профессионалов мы проводим работы за 1–2 дня. Наши оценочные отчеты гарантированно получают положительное заключение в СРО.
Стоимость оценки офиса
Вид работ | Стоимость работы, руб. | Срок выполнения |
---|---|---|
Отчет об оценке офиса для залога в банк | от 5 000 руб. | от 3 дней |
Отчет об оценке офиса для оспаривания кадастровой стоимости | от 15 000 руб. | от 5 дней |
Судебная экспертиза офиса для оспаривания кадастровой стоимости | от 30 000 руб. | от 5 дней |
Предварительная оценка офиса | от 3 000 руб. | 1-2 дня |
Срочная оценка офиса | Двойной тариф | 1 день |
Доставка отчета по Москве и МО | Бесплатно | - |

Цели проведения оценки офисного помещения
Необходимо заранее сформулировать задачи, исходя из которых независимый оценщик определяет вид стоимости, например, рыночную, и методы ее расчета. Предъявление отчета о проведении независимой оценки офисной недвижимости требуется в следующих случаях:
- страхование объекта;
- реализация имущества (оформление сделки купли-продажи);
- привлечение инвестиций;
- сдача помещений в аренду;
- внесение недвижимости в качестве взноса в уставный капитал или постановка на баланс компании;
- перераспределение имущественных долей или пакетов акций;
- дополнительная эмиссия акций;
- использование объекта недвижимости в качестве залога при оформлении займа в банке;
- переуступка долговых обязательств;
- пересчет стоимости основных финансов компании, чтобы оптимизировать налогообложение;
- переход на МСФО;
- оспаривание результатов государственной экспертизы;
- решение имущественных споров;
- ликвидация или банкротство организации и др.
Факторы, влияющие на стоимость офисных помещений
Каждое помещение может иметь свои особенности, которые требуют тщательного изучения перед началом работы. Перечислим основные факторы, которые могут значительно изменить оценочную стоимость:
- Местоположение. Престижный район и развитая инфраструктура значительно поднимают цену коммерческой недвижимости.
- Масштабность помещения. Стоимость 1 кв. м помещения общей площадью 100 кв. м будет значительно выше, чем стоимость 1 кв. м помещения общей площадью 1 000 кв. м.
- Расположение здания относительно красной линии. Строения, расположенные на первой линии относительно автомагистралей, высокоинтенсивных улиц, являются более престижными, чем здания, расположенные внутриквартально.
- Уровень внутренней отделки. Помещения с евроремонтом ценятся покупателями выше, чем помещения с обычным стандартным ремонтом.
- Наземная или подземная охраняемая парковка.
- Материал стен, наличие вентилируемого фасада здания.
Подходы к оценке офисного здания

В зависимости от цели оценщик рассчитывает рыночную и/или ликвидационную стоимость офиса или его аренды. При этом он может использовать различные методики и комбинировать их. Рассмотрим три основных подхода для оценки офисных помещений:
- Сравнительный — рыночная стоимость объекта определяется с помощью сравнения текущих предложений на рынке. Метод подходит только для оценки типовых помещений или зданий, построенных по шаблонному проекту.
- Затратный — определение расходов, которые потребуются на восстановление или замещение объекта оценки с учетом накопленного износа. Также оценивается полезность офисного здания, его востребованность и привлекательность у потенциальных арендаторов.
- Доходный — стоимость объекта оценки определяется величиной будущих выгод ее владельца. Метод позволяет установить справедливую ставку на аренду офисного комплекса или отдельного кабинета.
Независимый эксперт определяет подход к оценке по каждому офисному помещению или зданию индивидуально. Смысл работы в том, чтобы показать реальную стоимость объекта, ведь цена может вырасти или упасть в зависимости от различных условий и обстоятельств рынка.
Оценка офисной недвижимости с учетом классификации объектов
В зависимости от коммерческой ценности офисы можно разделить на несколько категорий:
Класс А |
В эту группу входят офисы в новостройках, с оптимальным расположением, продуманной планировкой и высококачественной отделкой. Обязательны наличие наличие специализированных помещений, дорогая оргтехника, быстрый интернет и телефония, надежные охранные и противопожарные системы.
|
Класс В |
Здания этой категории считаются менее престижными. Однако разница в комфорте и безопасности с классом А незначительная. Как правило, в категорию В переходят объекты А-класса старше 7 лет. Сюда же относят исторические здания, переоборудованные под офисы в ходе капитальной реконструкции. |
Класс С |
По качеству оснащения и отделки такие здания соответствуют классу В, но расположены в местах с удачной транспортной инфраструктурой или имеют слишком маленькую парковку.
|
Класс D |
К этой категории относятся постройки, оборудованы устаревшими инженерными коммуникациями. Специальные службы жизнеобеспечения отсутствуют. Для внутренней отделки используются недорогие материалы. На автостоянке минимум парковочных мест. Аренда офисов требует от пользователей дополнительных затрат, что сказывается на оценке объекта. В этот класс также включают подвальные или цокольные помещения, переоборудованные под офис. |
Класс Е |
В него входят офисы, расположенные в коммерческих или жилых зданиях.
|
Класс F |
Это помещения свободного назначения без отделки, которые находятся на первых этажах или в полуподвалах новостроек. Наличие оргтехники не предусмотрено. |
Порядок и результаты оценки офиса
- Собираем данныеВыезжаем на объект для осмотра. Собираем всю необходимую информацию — расположение, техническое состояние, инфраструктура и др.
- АнализируемСтруктурируем весь собранный материал. Изучаем текущую ситуацию в рыночном сегменте. Выбираем подход для оценки коммерческой недвижимости.
- Готовим отчетФормируем официальный документ, который можно использовать при оформлении сделки купли-продажи, заключении кредитного договора, в качестве аргумента в судебных разбирательствах.
Документы, необходимые для оценки офисного помещения
Эксперту для работы требуются:
- правоподтверждающие документы на объект (выписка из ЕГРН);
- пакет документов из БТИ (техпаспорт, поэтажный план, экспликация);
- справка из бухгалтерии об остаточной/балансовой стоимости объекта.
Для объективной оценки офисного помещения важен расчет эксплуатационных расходов. Эксперту могут понадобиться ведомости о зарплате обслуживающего персонала, сметы ремонтно-отделочных работ, договоры с арендаторами и т.д.
Наши преимущества

Наши эксперты обладают квалификационными аттестатами по всем видам оценочной деятельности.

Персональная ответственность каждого профессионального оценщика дополнительно застрахована на сумму 30 000 000 рублей.

Перед заключением договора определяем примерную стоимость офиса абсолютно бесплатно.

При постоянном сотрудничестве предоставляем скидки до 30%.
ООО «ПМ-Консалт» осуществляет независимую экспертизу различных видов коммерческой недвижимости в Москве в соответствии с № 135-ФЗ от 29.07.1998 года.
Чтобы заказать услугу в Москве, обратитесь по номеру +7 (495) 789-02-49. Также предлагаем воспользоваться обратной формой связи на сайте. Мы перезвоним вам в течение 2 минут.

Оставьте заявку, и специалист свяжется с вами через 40 секунд!

Сертифицированный оценщик, судебный эксперт