В случае купли, продажи, страхования офиса и других обстоятельствах требуется определить его стоимость. Процесс трудоемкий, поэтому необходима высокая квалификация и большой опыт работы специалиста. Мы оказываем услуги по оценке стоимости офиса и других нежилых помещений любой сложности и для любых целей. Оставьте заявку на сайте или свяжитесь с консультантом компании PM-Consult по номеру в Москве +7 (495) 129-56-47. За счет слаженной команды профессионалов мы проводим работы за 1–2 дня. Наши оценочные отчеты гарантированно получают положительное заключение в СРО.
Стоимость оценки офиса
Вид работ | Стоимость работы, руб. | Срок выполнения |
---|---|---|
Отчет об оценке офиса для залога в банк | от 5 000 руб. | от 3 дней |
Отчет об оценке офиса для оспаривания кадастровой стоимости | от 15 000 руб. | от 5 дней |
Судебная экспертиза офиса для оспаривания кадастровой стоимости | от 30 000 руб. | от 5 дней |
Предварительная оценка офиса | от 3 000 руб. | 1-2 дня |
Срочная оценка офиса | Двойной тариф | 1 день |
Доставка отчета по Москве | Бесплатно | - |
Цели проведения оценки офисного помещения
Необходимо заранее сформулировать задачи, исходя из которых независимый оценщик определяет вид стоимости, например, рыночную, и методы ее расчета. Предъявление отчета о проведении независимой оценки офисной недвижимости требуется в следующих случаях:
- страхование объекта;
- реализация имущества (оформление сделки купли-продажи);
- привлечение инвестиций;
- сдача помещений в аренду;
- внесение недвижимости в качестве взноса в уставный капитал или постановка на баланс компании;
- перераспределение имущественных долей или пакетов акций;
- использование объекта недвижимости в качестве залога при оформлении займа в банке;
- дополнительная эмиссия акций;
- переуступка долговых обязательств;
- переход на МСФО;
- оспаривание результатов государственной экспертизы;
- решение имущественных споров;
- ликвидация или банкротство организации и др.;
- пересчет стоимости основных финансов компании, чтобы оптимизировать налогообложение.
Факторы, влияющие на стоимость офисных помещений
Каждое помещение может иметь свои особенности, которые требуют тщательного изучения перед началом работы. Перечислим основные факторы, которые могут значительно изменить оценочную стоимость:
- Местоположение. Престижный район и развитая инфраструктура значительно поднимают цену коммерческой недвижимости.
- Масштабность помещения. Стоимость 1 кв. м помещения общей площадью 100 кв. м будет значительно выше, чем стоимость 1 кв. м помещения общей площадью 1 000 кв. м.
- Расположение здания относительно красной линии. Строения, расположенные на первой линии относительно автомагистралей, высокоинтенсивных улиц, являются более престижными, чем здания, расположенные внутриквартально.
- Уровень внутренней отделки. Помещения с евроремонтом ценятся покупателями выше, чем помещения с обычным стандартным ремонтом.
- Наземная или подземная охраняемая парковка.
- Материал стен, наличие вентилируемого фасада здания.
Подходы к оценке офисного здания
В зависимости от цели оценщик рассчитывает рыночную и/или ликвидационную стоимость офиса. При этом он может использовать различные методики и комбинировать их. Рассмотрим три основных подхода для оценки офисных помещений:
Независимый эксперт определяет подход к оценке по каждому офисному помещению или зданию индивидуально. Смысл работы в том, чтобы показать реальную стоимость объекта, ведь цена может вырасти или упасть в зависимости от различных условий и обстоятельств рынка.
Оценка офисной недвижимости с учетом классификации объектов
В зависимости от коммерческой ценности офисы можно разделить на несколько категорий:
Класс А |
В эту группу входят офисы в новостройках, с оптимальным расположением, продуманной планировкой и высококачественной отделкой. Обязательны наличие наличие специализированных помещений, дорогая оргтехника, быстрый интернет и телефония, надежные охранные и противопожарные системы.
|
Класс В |
Здания этой категории считаются менее престижными. Однако разница в комфорте и безопасности с классом А незначительная. Как правило, в категорию В переходят объекты А-класса старше 7 лет. Сюда же относят исторические здания, переоборудованные под офисы в ходе капитальной реконструкции. |
Класс С |
По качеству оснащения и отделки такие здания соответствуют классу В, но расположены в местах с удачной транспортной инфраструктурой или имеют слишком маленькую парковку.
|
Класс D |
К этой категории относятся постройки, оборудованы устаревшими инженерными коммуникациями. Специальные службы жизнеобеспечения отсутствуют. Для внутренней отделки используются недорогие материалы. На автостоянке минимум парковочных мест. Аренда офисов требует от пользователей дополнительных затрат, что сказывается на оценке объекта. В этот класс также включают подвальные или цокольные помещения, переоборудованные под офис. |
Класс Е |
В него входят офисы, расположенные в коммерческих или жилых зданиях.
|
Класс F |
Это помещения свободного назначения без отделки, которые находятся на первых этажах или в полуподвалах новостроек. Наличие оргтехники не предусмотрено. |
Документы, необходимые для оценки офисного помещения
- Правоподтверждающие документы на объект (выписка из ЕГРН);
- Пакет документов из БТИ (техпаспорт, поэтажный план,
экспликация) - Справка из бухгалтерии об остаточной/балансовой стоимости
объекта
Для объективной оценки офисного помещения важен расчет эксплуатационных расходов. Эксперту могут понадобиться ведомости о зарплате обслуживающего персонала, сметы ремонтно-отделочных работ, договоры с арендаторами и т.д.
Что включает отчет об оценке недвижимости
Отчет об оценке включает следующие разделы:
- Подробное описание объекта оценки
- Анализ рынка отрасли объекта оценки
- Анализ основных ценообразующих факторов
- Обзор аналогичных объектов в продаже
- Расчет рыночной стоимости объекта оценки с обоснованием методологии
- Приложения: Фотографии объекта оценки, аналитические материалы, документы оценщика, документы объекта оценки